ПРЕПОДАВАНИЕ РАЗДЕЛА «ЗАБОЛЕВАНИЯ СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ ПОЛОСТИ РТА» В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

PUMTS. 2021; 42(2): 11-13.
https://doi.org/10.31071/promedosvity2021.02.011

Пандемия во всем мире внесла коррективы не только в нашу жизнь, но и в образовательный процесс в частности. Длительный карантин, вызванный COVID-19, заставил преподавателей большинства высших учебных заведений перейти к обучению в режиме онлайн. Если другие высшие учебные заведения могли проводить смешанные формы обучения, то специфика медицинских вузов, в которых большинство занятий проходят на лечебных базах больниц и поликлиник, выбора не оставила и сосредоточилась исключительно на дистанционном образовании. Очень важно, чтобы выполнение учебной нагрузки кафедры по дистанционной форме обучения полностью соответствовало запланированной нагрузке кафедр, всем требованиям образовательного процесса, качественной подготовке студентов пятого курса к лицензионному экзамену КРОК 2 и аттестации выпускников. Соответствующие изменения коснулись и преподавания раздела «Заболевания слизистой оболочки полости рта» на стоматологическом факультете. Все занятия проходят по методике единого дня и продолжаются 6 ч. Для проведения практических занятий и лекций администрацией университета была предложена для рассмотрения система Microsoft Teems. Кроме общения онлайн, данная система предусматривала много различных возможностей. Согласно решению заседания кафедры, была утверждена такая временная схема занятия. Начинается занятие с рассмотрения и обсуждения новой темы. После этого предусмотрена практическая работа и перерыв. Поскольку данный курс является выпускным, то большое внимание должно быть сосредоточено и на подготовке к лицензионному экзамену. Завершается занятие тестированием в системе «Moodle» и обсуждением тех или иных спорных вопросов. На каждое занятие предусмотрено 24 теста, которые в будущем формируют базу задач для итогового тестового контроля. Кроме этого, во время цикла студенты дважды пишут контрольные работы, так называемый «Прекрок» в системе «Moodle», для проверки подготовки к КРОК. По завершению дисциплины студенты защищают историю болезни. Фото бумажного варианта присылают преподавателю для проверки на университетский почтовый ящик. Собственно, сама защита истории происходит в режиме онлайн с короткой презентацией работ.

REFERENCES
  1. Vankova N. A., Rizhov O. A. (2020). Model pedagogichnoii sistemi elektronnogo distantsiynogo navchannya na bazi hmarnih servisiv [Model of pedagogical system of electronic distance learning on the basis of cloud services]. Medychna osvita — Medical Education, 3, 34–42.
  2. Volosovets O. P., Vigovska O. V., Krivopustov S. P. (2020). Distantsiyne navchannya yak informatsiyno-komunikativna tehnologiya dodiplomnoii pidgotovki likariv z pediatriii v umovah suchasnih viklikiv [Distance learning as an information-communicative technology of undergraduate training of pediatricians in the conditions of modern challenges]. Medychna osvita — Medical Education, 3, 9–12.
  3. Volosovets O. P., Zozulya I. S., Slonetskiy B. I. (2020). Osoblivosti distantsiynogo navchannya v ramkah pislyadiplomnoii pidgotovki likariv z meditsini nevidkladnih staniv [Features of distance learning in the postgraduate training of emergency physicians]. Medychna osvita — Medical Education, 3, 5–8.
  4. Hutor N. S. (2019). Vikoristannya aktivnih form navchannya ta suchasnih informativnih tehnologiy yak zasobu intensifikatsii navchalnogo protsesu [Active forms of learning and modern information technologies as a means of intensifying the learning process]. Medychna osvita — Medical Education, 4, 47–79.
  5. Kuznetsov, S. V., Olkhovska, O. M., Kucherenko, O. O., Zharykova, T. S. (2019). Navchalno-metodychne zabezpechennia osvitnoho protsesu pidhotovky inozemnykh studentiv na kafedri dytiachykh infektsiinykh khvorob KhNMU [Educational and methodical support of the educational process of training foreign students at the Department of Pediatric Infectious Diseases of KhNMU]. Proceedings from: XVI Vseukrainska naukovo-praktychna konferentsia z mizhnarodnou uchastiu «Innovatsiyi u vischiy medichniy ta farmatsevtichniy osviti Ukrayini» — XVI All-Ukrainian scientific-practical conference with international participation «Innovations in higher medical and pharmaceutical education of Ukraine». (pp. 136–137). Ternopil.
  6. Manashchuk, N. V., Chornii N. V. (2014). Vykladannia kursu parodontolohii v ramkakh kredytno-modulnoi systemy za metodykoiu yedynoho dnia [Teaching a course of periodontology within the credit-modular system according to the method of a single day]. Medychna osvita — Medical Education, 3, 149–151.
  7. Manashchuk, N. V., Chornii, N. V., Boitsaniuk, S. I. (2019). Robochyi zoshyt z parodontolohii yak odyn iz elementiv navchalnoho protsesu [Workbook on periodontology as one of the elements of the educational process]. Problemy bezperervnoi medychnoi osvity ta nauky — Problems of Uninterrupted Medical Training and Science, 4(36), 11–13.
  8. Mudryk, M. V., Boiarchuk, O. R., Volianska, L. A., Burbela, E. I. (2020). Vykorystannia aktyvnykh form navchannia ta suchasnykh informatyvnykh tekhnolohii yak zasobu intensyfikatsii [The use of active forms of learning and modern information technologies as a means of intensification]. Medychna osvita — Medical Education, 3, 94–99.
  9. Prymirnyi navchalnyi plan pidhotovky fakhivtsiv druhoho (mahisterskoho) rivnia vyshchoi osvity haluzi znan 22 «Okhorona zdorovia» u vyshchykh navchalnykh zakladakh MOZ Ukrainy za spetsialnistiu 221 «Stomatolohiia» kvalifikatsii osvitnoi «Mahistr stomatolohii», kvalifikatsii profesiinoi «Likar-stomatoloh» [Exemplary curriculum for training specialists of the second (master’s) level of higher education in the field of 22 «Health Care» in higher educational institutions of the Ministry of Health of Ukraine in specialty 221 «Dentistry» qualification educational «Master of Dentistry», professional qualification «Dentist»]. (2016). 26.07.2016
  • Короткая ссылка на эту статью: http://promedosvity.in.ua/?p=7234

    Оставить комментарий

    You must be logged in to post a comment.