СОЧЕТАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ РАЗДЕЛА «ВРОЖДЕННЫЕ ПОРОКИ РАЗВИТИЯ ЛИЦА» НА КАФЕДРЕ ДЕТСКОЙ ХИРУРГИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ

PUMTS. 2021; 41(1): 33-36.
https://doi.org/10.31071/promedosvity2021.01.033

Первоочередной задачей высшего медицинского образования Украины на сегодня является обеспечение учреждений здравоохранения конкурентноспособными кадрами с фундаментальными знаниями. Компетентная составляющая соискателя высшего образования прежде всего предусматривает внедрение обновленных подходов к учебному процессу. При изучении дисциплины «Детская хирургическая стоматология» тема «Врожденные пороки развития лица» является одной из сложных для восприятия, но весьма важной. Как показывает опыт, трудности возникают именно в усвоении практического материала. Учитывая это, целью нашей работы стала оптимизация преподавания дисциплины «Детская хирургическая стоматология», направленная на формирование компетентностной составляющей у соискателей высшего образования. При преподавании темы в первую очередь следует акцентировать внимание на актуальности проблемы. Кроме того, с целью углубленного усвоения материала в процессе практического занятия мы применяли интерактивные методы обучения: мозговые атаки, кейс-метод, презентации, ролевые и деловые игры. Для систематизации теоретических знаний студентов, полученных на практическом занятии по данной теме, излагается лекционный материал, содержание которого научно обосновано и дополнено мультимедийной презентацией. Для обеспечения баланса между теоретической и практической частями подготовки соискателя высшего образования на базе кафедры создан областной лечебно-консультативный центр для детей с врожденными и приобретенными пороками развития лица, опыт и наработки которого являются дополнительным источником методологического обеспечения учебного процесса. Приведенные нами данные и методики преподавания, направленные на получение необходимых знаний и практических навыков соискателями при изучении темы «Врожденные пороки развития лица», свидетельствуют о перспективности их внедрения, позволяя дополнительно создать базовые предпосылки для дальнейших поисков по оптимизации учебного процесса для формирования компетентностей в соответствии с образовательно-профессиональной программой.

REFERENCES
  1. Zakon Ukrayiny “Pro vyshchu osvitu” № 1556-VII. [Law of Ukraine type “About higher education”№ 1556-VII]. (2014). Vidomosti Verhovnoyi Radi Ukrayini — Bulletin of Verkhovna Rada of Ukraine, 37-38. Retrieved from: http://zakon3.rada.gov.ua/laws/show/1556–18.
  2. Hulyuk, A. H., Kohan, L. B., Demyd, O. I., Kryklyas, V. H., & Dmytriyeva, N. B. (2015). Medyko-sotsialna reabilitatsiya ditey z pryrodzhenoyu patolohiyeyu oblychchya [Medical and social rehabilitation of children with congenital facial pathology]. Visnyk stomatolohiyi — Bulletin of dentistry, 2, 54–60.
  3. Tkachenko, P. I., Lokhmatova, N. M., Hurzhiy, O. V., Bilokon, S. O., & Dolenko, O. B. (2013). Osoblyvosti profesiinoho stanovlennia inozemnykh studentiv u protsesi vyvchennia dystsypliny “Dytiacha khirurhichna stomatolohiia” [Features of professional development of foreign students in the process of studying the discipline “Pediatric surgical dentistry”]. Svit medytsyny ta biolohiyi — The world of medicine and biology, 2, 177–180.
  4. Ilchenko, V. I., Syzova, L. M., Prylutskyy, K. Yu., & Pikul, K. V. (2018). Praktychna spryamovanist osvitnoho protsesu yak zaporuka yakosti osvity [Practical orientation of the educational process as a guarantee of quality education]. Aktualni pitannya kontrolyu yakosti osviti u vischih navchalnih zakladah — Topical issues of quality control of education in higher educational institutions: Proceedings from the Scientific Practical Conference with International participation (pp. 102–104). Poltava.
  • Короткая ссылка на эту статью: http://promedosvity.in.ua/?p=7170

    Оставить комментарий

    You must be logged in to post a comment.