ОСОБЕННОСТИ ДОДИПЛОМНОГО ДИСТАНЦИОННОГО УЧЕНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ОРТОДОНТИЯ»

PUMTS. 2021; 41(1): 29-32.
https://doi.org/10.31071/promedosvity2021.01.029

Дистанционным обучением называют процесс получения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека, происходящий в основном через опосредованное взаимодействие удаленных друг от друга участников учебного процесса в специализированной среде, функционирующий на базе современных психолого-педагогических и информационно-коммуникационных технологий. В современном мире дистанционное обучение является необходимостью, и это показала пандемия COVID-19. Целью нашей работы было представить методы обучения на кафедре ортодонтии Украинской медицинской стоматологической академии и определить преимущества и недостатки дистанционной формы образования. Для изложения теоретического и практически ориентированного контента, организации самостоятельной работы и контроля знаний во время карантина использовались возможности дистанционного обучения с помощью веб-сервиса Google Classroom и платформы ZOOM, Google-meet, что позволило применять видео-, фотоматериалы, таблицы, контрольно-диагностические модели, панорамные и другие снимки, ортодонтические аппараты, ортодонтический инструментарий. Дистанционная технология обучения гибче традиционной. В этом ее преимущество. Она направлена на тех, кто учится, создавая соискателю высшего образования удобные условия для усвоения материала в течение 24 ч в сутки и 7 дней в неделю. Дистанционное обучение позволяет отойти от традиционной системы преподавания учебного материала. Однако такая методика обучения требует высокого уровня подготовки преподавателя, который должен владеть современными педагогическими и информационными технологиями и быть психологически готовым к работе с соискателями образования в новой учебно-познавательной среде. Ему должны быть присущи качества педагога, консультанта и менеджера. Материально-техническая клиническая база кафедры ортодонтии УМСА позволяет предоставлять качественное онлайн-обучение. Но распространение COVID-19 приводит к повседневным изменениям во всех сферах жизнедеятельности, и в здравоохранении в том числе, и в системе образования.

REFERENCES
  1. Zdan, V. M., Bobirev, V. N., Bilash, C. M., & Beliaeva, O. M. (2017). Psykholoho-pedahohichna kompetentnist likaria: syntez medytsyny, pedahohiky ta psykholohii [Psychological and pedagogical competence of the doctor: synthesis of medicine, pedagogy and psychology]. Aktualni pitannya lingvistiki, profesiynoyi lingvodidaktiki, psihologiyi i pedagogiki vischoyi shkoli — Current issues of linguistics, professional language didactics, psychology and pedagogy of higher education: Proceedings of the II All-Ukrainian scientific and practical conference with international participation (pp. 3–8). Poltava: Astraya.
  2. Smaglyuk, L. V., & Bilous, A. M. (2019). Interaktyvni metody navchannia na kafedri ortodontii UMSA [Interactive teaching methods at the UMSA Orthodontics Department]. Aktualni problemy suchasnoi vyshchoi medychnoi osvity v Ukraini — Current problems of modern higher medical education in Ukraine. Proceedings from the Collection of articles of the materials of the educational-scientific conference with international participation (pp. 210–212). Poltava.
  3. Dmitrenko, M. I., Luchko, O. V., Nesterenko, O. M., & Bilous, A. M. (2021). Dosvid zastosuvannia tsyfrovykh tekhnolohii zadlia aktyvizatsii dystantsiinoho navchannia na kafedri ortodontii [Experience in the use of digital technologies to enhance distance learning at the Department of Orthodontics]. Realiyi, problemi ta perspektivi vischoyi medichnoyi osviti — Realities, problems and prospects of higher medical education: Proceedings Scientific and Practical Conference with International participation (pp. 89–90). Poltava.
  4. Bilash, V. P., Gryn, V. G., & Gryn, K. V. (2021). Tendentsiyi y napryami v distantsiyniy osviti [Trends and directions in distance education]. Realiyi, problemi ta perspektivi vischoyi medichnoyi osviti — Realities, problems and prospects of higher medical education: Proceedings from Scientific and Practical Conference with International participation (pp. 26–28). Poltava.
  5. Dystantsiine navchannia. Perevahy ta nedoliky [Distance learning. Advantages and disadvantages]. (n.d.). dli. donetsk.ua. Retrieved from: https://www.dli.donetsk.ua/news/2020-06-04-3.
  6. Maksimenko, S. D., & Filonenko M. M. (2017). Pedahohika vyshchoi medychnoi osvity: pidruchnyk [Pedagogy of higher medical education: textbook]. Kyiv: Center for Educational Literature.
  7. Smaglyuk, L. V., Karasiunok, A. E., & Bilous, A. M. (2018). Dynamika uspishnosti studentiv 3-5 kursiv z fakhu “Ortodontiia” [Dynamics of success of students of 3-5 courses in the specialty “Orthodontics”]. Aktualni pitannya kontrolyu yakosti osviti u vischih medichnih navchalnih zakladah — Current issues of quality control of education in higher medical educational institutions: Proceedings from Scientific and Practical Conference with International participation (pp. 219–221). Poltava.
  • Короткая ссылка на эту статью: http://promedosvity.in.ua/?p=7165

    Оставить комментарий

    You must be logged in to post a comment.