ОСОБЕННОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В МЕДИЦИНСКИХ ВУЗАХ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ

PUMTS. 2021; 41(1): 5-9.
https://doi.org/10.31071/promedosvity2021.01.005

Пандемия COVID-19 изменила все аспекты жизни и обучения в мире и Украине. Карантин сделал невозможным проведение учебного процесса в медицинских вузах традиционными методами (устные и письменные опросы, тестирование, посещение лекций, участие в клинических разборах пациентов и операциях), что привело к перестройке учебного процесса и перехода на дистанционную форму обучения. Целью работы было освещение особенностей организации дистанционного обучения в высших медицинских заведениях Украины в период пандемии на примере Тернопольского национального медицинского университета им. И. Я. Горбачевского. Для эффективного проведения дистанционного учебного процесса используют Learning management systems онлайн учебную платформу Moodle. Благодаря динамичности, модульности, гибкости данной платформы студенты имеют непрерывный доступ к учебным материалам, проходят текущий и итоговый тестовый контроль уровня усвоения знаний и подготовку к сдаче экзамена Крок-1, Крок-2. Онлайн сервис Microsoft Teams позволяет коммуницировать преподавателю и студентам в режиме реального времени, проводить видеолекции, дискуссии, опросы, контроль самоподготовки студентов, повысить мотивационную составляющую подготовки путем создания креативных вопросов в Forms, проведения марафонов на скорость выполнения и др. Для качественного дистанционного учебного процесса необходимы его цифровизация и информатизация, командная работа преподавателей и студентов, изменение роли преподавателя как ментора и координатора, повышение мотивационной составляющей путем внедрения творческих подходов к обучению.

REFERENCES
  1. Althwanay, A., Ahsan, F., Oliveri, F., Harshit, K., Mehkari, Z., & Mohammed, L., et al. (2020). Medical Education, Pre- and Post-Pandemic Era: A Review Article. Cureus, 12(10), e10775. URL: https://doi.org/10.7759/cureus.10775.
  2. Al Samaraee, A. (2020). The impact of the COVID-19 pandemic on medical education. British Journal of Hospital Medicine, 81, 7, 1-4. URL: https://doi.org/10.12968/hmed.2020.0191.
  3. Skrypnyk, I. M., Maslova, G. S, Prykhodko, N. P., Gopko, O. F., & Shaposhnyk, O. A. (2020). Vykorystannia dystantsiinykh metodiv navchannia v medychnii osviti [Using of distance education methods in medical education]. Problemy bezperervnoi medychnoi osvity ta nauky — Problems of uninterrupted medical training and science, 3(39), 29‒32 [in Ukrainian]. https://doi.org/10.31071/promedosvity2020.03.029
  4. Kulaha, I. V, Ilnytskiy, D. O., Strelnik, S. O., Matviychuk, A. V., Vasylkova, N. V., & Turchaninova, V. M., et al.(2013). Svitovyi dosvid orhanizatsii ta rozvytku universytetskoi systemy dystantsiinoho navchannia [World experience in the organization and development of the university distance learning system]. Instytut vyshchoi osvity KNEU imeni Vadyma Hetmana — National Economic University named after Vadym Hetman [in Ukrainian]. URL: https://kneu.edu.ua/userfiles/education2_0/13-4713_verstka(1).pdf.
  5. Sysoieva, S. O,. & Osadcha, P. K. (2019). Stan, tekhnolohii ta perspektyvy dystantsiinoho navchannia u vyshchii osviti Ukrainy [Condition, technologies and prospectsof distance learning in the higher education of Ukraine]. Information Technologies and Learning Tools, 70(2), 271-284 [in Ukrainian]. https://doi.org/10.33407/itlt.v70i2.2907
  6. Kushniruk, A. V. (2019). Vykorystannia platform dlia upravlinnia elektronnym navchanniam u zakladakh zahalnoi serednoi osvity [Use learning management system in basic secondary education]. Open educational e-environment of modern University, 6, 26-34 [in Ukrainian]. URL: https://doi.org/10.28925/2414-0325.2019.6.2634.
  • Короткая ссылка на эту статью: http://promedosvity.in.ua/?p=7133

    Оставить комментарий

    You must be logged in to post a comment.