ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ

PUMTS. 2020; 40(4): 5-10.
https://doi.org/10.31071/promedosvity2020.04.005

Рассмотрены проблемы непрерывного профессионального образования врачей в пределах дистанционного обучения. Проанализирована эффективность непрерывного профессионального развития специалистов в сфере здравоохранения, применение информационных технологий в образовательном процессе, внедрение веб-технологий в дистанционном обучении, рассмотрены факторы эффективности и производительности дистанционного образования. Приведены собственные результаты внедрения дистанционного обучения на базе Донецкого национального медицинского университета для врачей, которые проходили специализацию по циклу «Медицинская психология» во время всемирного карантина. Определены четыре основные категории проблем, с которыми сталкивались слушатели и педагоги в рамках работы на дистанции. Изложены пути решения установленных проблем и приведены шаги эффективной организации дистанционного обучения и обратной связи слушателей. Выявленные проблемы делятся на организационные, компетентностные, учебно-методические, личностно-характерологические. Решение обозначенных проблем можно разделить по уровням: организационные проблемы решаются на уровне образовательного учреждения; компетентностные — уровень образовательного учреждения и факультета; учебно-методические — в пределах профильной кафедры или кафедр; личностно-характерологические — в системе взаимодействия «педагог-слушатель». Компетентно организованное дистанционное обучение совершенствует образовательный процесс, повышает качество и контроль полученных знаний, формирует действенную обратную связь.

REFERENCES
  1. Postanova KMU vid 28.03.2018 r. № 302 «Polozhennia pro systemu bezperervnoho profesijnoho rozvytku fakhivtsiv u sferi okhorony zdorovia» [«Regulations on the system of continuous professional development of healthcare professionals »]. Retrieved from: https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/302-2018-%D0%BF.
  2. Halij, L. V., Shulha, L. I., Yakuschenko, V. A., Nartov, P. V., Buryan, K O., & Bagan, S. O. et al. (2019). Vprovadzhennia dystantsijnoi formy navchannia v systemu pisliadyplomnoi osvity: problemni pytannia sohodennia [Introduction of distance learning in the system of postgraduate education: problematic issues of today]. Problemy bezperervnoi medychnoiosvity ta nauky — Problems of uninterrupted medical training and science, 3(35), 14–20. Retrieved from: https://doi.org/10.31071/promedosvity2019.03.014.
  3. Burian, K. O., Kvitchata, G. І., Pіminov, O. F., Shulga, L. І., Yakushchenko, V. A., & Buryan, E. A., et al. (2018). Metodychne zabezpechennia samostijnij roboty slukhachiv kursiv pidvyschennia kvalifikatsii spetsialistiv farmatsii [Methodical support of independent work of students of advanced training courses of pharmacy specialists]. Proceedings from Distance learning is a start from the present to the future: III vseukrainskaya nauchnoprakticheskaia konferentsiia z mizhnarodnoyu uchastiu (19–20 kvitnia 2018 roku) — 3rd All-Ukrainian scientific and practical conference with international participation. (pp. 48–49). Kharkiv: KhNU.
  4. Kutko, I. I., Panchenko, O. A., & Petrjuk, P. T. (2015). Problemy i perspektivy preobrazovanija sistemy ohrany zdorovja na modeli psihiatricheskoj sluzhby [Problems and prospects of transforming the health care system into models of psychiatric services]. Novosti farmacii i mediciny v Ukraine — Pharmacy and medicine news in Ukraine, 12(547), 18–20.
  5. Zhuravleva, L. V., & Lopina, N. A. (2015). Distancionnoe obuchenie s ispolzovaniem VEB-tehnologij v realizacii nepreryvnogo medicinskogo obrazovanija [Distance learning using WEB technologies in the implementation of continuing medical education]. Proceedings from E-Learning in Continuing Education 2015: II Mezhdunarodnaya nauchno-prakticheskaya konferentsiya (16–18 marta 2015 roku) — 2nd International scientific and practical conference. (pp. 257–267). Ulyanovsk: ULGTU. Retrieved from: http://repo.knmu.edu.ua/handle/123456789/8967.
  6. Klymenko, T. M., Sanduliak, T. V., Serdtseva, O. A., & Sandulyak, M. T. (2018). Kompetentnosti vykladachiv i slukhachiv za rivniamy ievropejskoi ramky kvalifikatsij [Competences of teachers and students at the levels of the European Qualifications Framework]. Problemy bezperervnoi medychnoi osvity ta nauky — Problems of uninterrupted medical training and science, 3 (30), 36–42.
  7. Tolmachev, D. A., & Deriglazov, I. N. (2018). Nepreryvnoe obrazovanie vrachej funkcionalnoj diagnostiki s rimeneniem distancionnyh obrazovatelnyh tehnologij [Continuing education of doctors of functional diagnostics using distance educational technologies]. Mezhdunarodnyj nauchno-issledovatelskij zhurnal — International Research Journal, 12(66), 4, 121–123. Retrieved from: https://research-journal.org/medical/nepreryvnoe-obrazovanie-vrachej-funkcionalnojdiagnostiki-s-primeneniem-distancionnyx-obrazovatelnyx-texnologij/.
Короткая ссылка на эту статью: http://promedosvity.in.ua/?p=7053

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.