ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИИ “ИЗМЕНЕНИЯ СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ ПОЛОСТИ РТА ПРИ ДЕРМАТОЗАХ С АУТОИМУННЫМ КОМПОНЕНТОМ”

PUMTS. 2020; 39(3): 33-36.
https://doi.org/10.31071/promedosvity2020.03.033
Full text (PDF)

Для будущих врачей важны горизонтальная междисциплинарная интеграция и обретение практических навыков, развитие клинического мышления и формирование профессиональных умений, которые являются необходимыми для специалиста во время работы с нестандартными больными с учетом особенностей течения, имеющейся сопутствующей патологии и возможных осложнений. Преимуществом интерактивных технологий является возможность сотрудничать и закреплять навыки группой, воспитывать способность к профессиональному взаимодействию, коммуникации и междисциплинарному сотрудничеству. Разработан и введен в учебный процесс студентов интерактивный метод обучения. Группу студентов распределяем на три подгруппы, каждая из которой получает конкретную задачу относительно заболеваний слизистой оболочки полости рта согласно теме занятия. Суть задачи состоит в том, что в соответствии с указанным диагнозом студентам необходимо отобрать патогномонические признаки, которые касаются лишь определенного для их подгруппы заболевания: общие симптомы, субъективные ощущения в участке поражения слизистой оболочки полости рта и детально обозначить объективные данные. Итоговый этап предусматривает оценивание работы студентов по таким критериям: теоретическая подготовка, клиническое мышление, участие в дискуссии, взаимодействие в группе, компетентностный подход к решению задачи, умение принять правильное решение. Интерактивные методы обучения развивают клиническое мышление у студентов, учат их анализу и синтезу при работе с информацией, воспитывают способность к профессиональному взаимодействию и коллегиальному подходу в решении задач, обеспечивают лучшее усвоение теоретических знаний.

REFERENCES
  1. Pavlyshyn, H. A., Bihuniak, T. V., & Savaryn, T. V. (2015). Keis-metod navchannia u medychnii osviti [Casemethod of teaching in medical education]. Medychna osvita — Medical education, 3, 67–69.
  2. Kolisnyk, P. F., & Kolisnyk, S. P. (2013). Vprovadzhennia interaktyvnykh tekhnolohii navchannia u vyshchykh navchalnykh medychnykh zakladakh pry pidhotovtsi studentiv — inozemnykh hromadian [Introduction of interactive technologies of education in higher educational medical institutions at preparation of foreign students]. Svit biolohii ta medytsyny — The world of biology and medicine, 3, 175.
  3. Hryh, N. I., & Shekera, O. O. (2015). Vykorystannia prohresyvnykh pedahohichnykh tekhnolohii z metoiu optymizatsii formuvannia profesiinoi kompetentnosti likaria [The use of advanced pedagogical technologies in order to optimize the formation of professional competence of the doctor]. Visnyk problem biolohii i medytsyny — Bulletin of problems of biology and medicine, 1 (117), 62–65.
  4. Petrushanko, T. O., Hasiuk, N. V., Moshel, T. M., & Popovych, I. Iu. (2013). Dyskusiia yak odyn iz metodiv stymuliuvannia navchalno-piznavalnoi diialnosti studentivmedykiv v ramkakh roboty studentskoho naukovoho tovarystva [Discussion as one of the methods of stimulating educational and cognitive work of medical students in the framework of the student scientific society]. Svit biolohii ta medytsyny — The world of biology and medicine, 3(39), 164–166.
  5. Hasiuk, N. V., Kostenko, Ye. Ia., & Klitynska, O. V. (2016). Metodolohichni pidkhody do vdoskonalennia rivnia praktychnykh navychok, yak nevidiemna skladova osvity likariv-stomatolohiv [Methodological approaches to improving the level of practical skills as an integral part of the education of dentists]. Ukraina. Zdorovia natsii — Ukraine. Health of the Nation, 4/1(53), 73–76.
  6. Hasiuk, N. V., Antonyshyn, I. V., Pohoretska, K. V., & Levandovsky, R. A. (2018). Improving the quality of the dental education of future specialists by implementation in the traditional system of a person-oriented training model of teaching. Inter Medical Journal, II (12), 4–8.
  7. Hasiuk, N. V., Klitynska, O. V., Antonyshin, I. V., & Mochalov, Yu. A. (2018). Ways of formation and extending of clinical and analytical thought of students-dentists under the activities of student scientific society. Ukraina. Zdorovia natsii — Ukraine. Health of the Nation, 1(53), 112–115.
Короткая ссылка на эту статью: http://promedosvity.in.ua/?p=6794

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.