ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ

PUMTS. 2020; 37(1): 79-82.
https://doi.org/10.31071/promedosvity2020.01.079

Анализируя проблему профессионального самоопределения современных подростков, показано, что современные выпускники школы нуждаются в помощи взрослых в вопросе определения и планирования дальнейшего профессионального пути с учетом гендерных особенностей профессиональной направленности. Исследование проводилось в 2019 г. на базе школ г. Харькова. В исследовании приняли участие 289 учащихся старших классов (мальчики и девочки в практически равной пропорции).

Для проведения исследования были использованы методики: методика Сандры Бем «Маскулинность, фемининность и гендерный тип личности», модифицированная методика Дж. Голланда на определение профессионального типа личности, дифференцированно-диагностический опросник Е. А. Климова. Согласно полученным результатам, у современных старшеклассников отсутствует четкий профессиональный план и большинство из них (68 %) обнаруживают невысокую самостоятельность в выборе профессии.

Установлено, что у юношей приверженность гендерным стереотипам в вопросах профессионального распределения труда составляет 70,8 %. У девушек более либеральные представления в вопросах распределения труда: 42,3 % считают, что стереотипы в распределении профессий на «мужские» и «женские» в настоящее время неактуальны. Выявлены гендерные особенности профессиональных предпочтений.

Гендерная социализация — важная составляющая процесса развития и адаптации школьников, способствующая самоопределению в личностной и профессиональной сфере.

Учет гендерной социализации подростков способствует формированию внутренней готовности к самостоятельному построению и реализации перспектив профессионального, личностного и жизненного самоопределения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  1. Brockhuse, R. M. (2014). Professional competence. Clin. Physiology. Vol. 14 (3), (pp. 157–158).
  2. Chudna, R. V., Vladimirov, O. A.(2018). Mathematical models of decision making in medical rehabilitation. Collection of scientific works of employees of NMAPE named after P. L. Shupyk. Vol. 22(4), (рр. 125–130).
  3. Dus, T. E. (2014). Podgotovka starsheklassnikov k osoznannomu vyiboru professii v protsesse sotsialnoy rabotyi s molodezhyu Preparing high school students to make a conscious choice of profession in the process of social work with young people], Vinnitsa: New book Publ., 255, 245–250 [in Ukrainian].
  4. Grinshpun, S. S. (2017). «Academy X»: preparing american students for life and work. Rus. Ped. J. Vol. 7 (10). (рр. 103–118).
  5. Jabbari, A., Alijanpour, E., Mir, M., Bani hashem, N., Rabiea, S., Ali Rupani, M. (2013). Professional competence, an old problem and new concepts: review of articles about predisposing factors. Caspian J Intern Med. Vol 4 (2), (рр. 585–615).
  6. Sokolova, L., Sepikhanova, M. (2017). Comparative analysis of the quality young people’s life Eur. J. Neurol. Vol. 11(1), (рр. 520–525).
  7. Yakuba, Y. А. (2013). Professional competence — the basis of competitive graduates. Education Policy. Vol. 18 (4), (рр 45–49). doi: 10.6084/m9.figshare.775315.
  8. Zhizhin, K. S. (2018). Information technology in the context of accelerating the training specialist. Applied Informatics. Vol. 8 (15), (рр 29–35). doi:10.15561/18189172.2016.0502.
Короткая ссылка на эту статью: http://promedosvity.in.ua/?p=5949

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.