САМОМЕНЕДЖМЕНТ КАК ПЛАТФОРМА ПОЗНАНИЯ ОСНОВНЫХ МЕДИЦИНСКИХ И ФИЛОСОФСКИХ ДОКТРИН В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ МИРОВОЗРЕНИЯ И КРУГОЗОРА БУДУЩИХ УЧЕНЫХ

PUMTS. 2020; 37(1): 74-78.
https://doi.org/10.31071/promedosvity2020.01.074

Освещена роль самоменеджмента в подготовке доктора философии на основе стандартов МОН, которые направлены на формирование системного научного мировоззрения и общего культурного кругозора у будущих ученых. Рассмотрена необходимость уметь оперировать медицинскими и философскими доктринами, овладеть искусством мышления. Пользуясь самоменеджментом, ученые могут ознакомиться с восточными и западными учениями, не идеализируя одни учения и демонизируя другие. Уделено внимание разнице западного (европейского) и восточного (китайского, индийского) способа мышления, что обусловило своеобразие культурных парадигм греко-христианского и буддийского мира. Западное мышление склонно к дихотомии, статике, разделению, линейности и т.д. Восточное мышление — это целостный подход, не разделение целого, не противопоставление, в основе которого лежит закон самоорганизации целого, единство разного, единично-единого, прерывисто-непрерывного. Целое владеет свойствами, которые не присущи частям. Отражены представления на Востоке о двух видах знаний: всезнание — целостное, недифференцированное (континуальное мышление) и условно знаковое знание, которое допускает разделение на субъект и объект (дискретное мышление). Истина доступна только целостному мышлению, а знаковое — тренировка разума. Вкратце рассматриваются фундаментальные понятия «дао», «истина», «мудрость», закон Середины или динамического равновесия в изложении китайских мудрецов, а также причины разного отношения к понятиям истины, слова и молчания, хаоса и Небесного порядка западного и восточного миров. Уделено внимание системному подходу в медицинской науке. Рекомендованы конкретные направления для включения в личные программы самоменеджмента (и коучинга), которые могут расширить возможности любого ученого.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  1. Standart Vishoyi osviti Ukrayini. Tretij (naukovoosvitnij) riven. Doktor filosofiyi. Specialnist 222 — Medicina [Higher Education Standard of Ukraine. The third (scientificeducational) level. Doctor of Philosophy. Speciality 222 — Medicine].(2017) [in Ukrainian].
  2. Grigoreva, T.(2018). Dao i Logos: vstrecha kultur [Tao and Logos: meeting cultures]. St. Petersburg : Azbuka [in Russian].
  3. Bor N. Atomnaya fizika i chelovecheskoe poznanie [Atomic Physics and Human Knowledge]. Moscow : Inostrannaya literatura [in Russian].
  4. Kukaj (Kobo-dajsi). (2005). Tri ucheniya ukazyvayut i napravlyayut (Sango:siiki) [Three teachings point and guide]. Moscow: Izd. Savin S. A. [in Russian].
  5. Enciklopediya mudrosti [Encyclopedia of Wisdom]. (2007). K. Andrievska, M. Ageev (Ed.). Moscow: Roossa, P. 45-48 [in Russian].
  6. Enciklopediya mudrosti [Encyclopedia of Wisdom]. (2007). Moscow: Roossa, P. 91. [in Russian].
  7. Enciklopediya mudrosti [Encyclopedia of Wisdom]. (2007). Moscow: Roossa, P. 49-50. [in Russian].
  8. Golikov, Yu. P., Dybovskij, A. P., Sysuev, V. M. (2015). K 165-letiyu vydayushegosya uchenogo:akademik Ivan Petrovich Pavlov v vospominaniyah svoego uchenika [To the 165th anniversary of the outstanding scientist: Academician Ivan Petrovich Pavlov in the memoirs of his student]. Medicinskij akademicheskij zhurnal — Medical Academic Journal, 15, 1, 115–121 [in Russian].
  9. Pismo I. P. Pavlova k sovetskoj molodezhi 1936 [A letter of I.P. Pavlov to Soviet youth, 1936]. (n.d.). Retrieved from: https://xn—-7sblqwdegk2n.xn--p1ai/news/6276-pismoippavlova-k-sovetskoj-molodezhi-1936-g.html [in Russian].
  10. Zabrodin, O. N. (2000). «Pismo k molodezhi» I. P. Pavlova i tri usloviya dolgoletiya [“Letter to youth” by I. P. Pavlov and three conditions of longevity]. Rossijskij mediko-biologicheskij vestnik imeni akademika I. P. Pavlova — Russian Medical and Biological Bulletin after I. P. Pavlov, 207–212 [in Russian].
  11. Anohin P. K. (1978). Filosofskie aspektyi teorii funktsionalnoy sistemy [Philosophical aspects of the theory of a functional system]. Moscow: Nauka [in Russian].
  12. Ovchinnikov, N.F. (2003). Parmenid — chudo antichnoj mysli i neprehodyashaya ideya invariantov [Parmenides — the miracle of ancient thought and the enduring idea of invariants]. Voprosy filosofii — Philosophy Issues, 5, 81–95 [in Russian].
  13. Fiziologiya cheloveka. Atlas dinamicheskih shem [Human physiology. Atlas of dynamic schemes]. (2nd ed.). (2015). Sudakov K.V.(Ed.). Moscow: GEOTAR-Media [in Russian].
  14. Orlikovskij, M., Osovskaya, G., Tkachuk, V. (2012). Samomenedzhment [Self-management]: textbook. Kiev: Kondor.[in Ukrainian]. Retrieved from: https://www.yakaboo.ua/samomenedzhment-praktikum-navch-pos.html.
  15. Alekseev, P.V., Panin, A.V. (2015). Filosofiya: uchebnik [Philosophy: textbook]. Moscow : Prospekt. [in Russian].
Короткая ссылка на эту статью: http://promedosvity.in.ua/?p=5941

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.