ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ НА КАФЕДРЕ МИКРОБИОЛОГИИ, ВИРУСОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

PUMTS. 2020; 37(1): 14-17.
https://doi.org/10.31071/promedosvity2020.01.014

Медицинские работники на современном этапе развития отрасли в Украине должны соответствовать высоким критериям компетентности и квалификации, поскольку в условиях рыночной экономики и реформирования медицины это является залогом качественного трудоустройства. Мотивация студентов и использование новейших педагогических технологий — не всегда достаточные факторы для успешной подготовки будущих врачей, поэтому на кафедре микробиологии, вирусологии и иммунологии уделяется особое внимание организации и контролю качества оценивания знаний. Целью нашей работы было обобщить и систематизировать меры по организации и контролю качества оценивания знаний для улучшения успеваемости студентов и работы профессорско-преподавательского состава кафедры. Согласно положению об организации учебного процесса в ТНМУ и на основе кредитной трансферно-накопительной системы, на кафедре для каждой категории студентов разработаны рабочие учебные программы, по которым проводится контроль качества оценивания знаний студентов всех факультетов. Практические занятия проводятся в соответствии с предварительно утвержденным планом, а оценка знаний студентов на каждом занятии состоит из входящего уровня знаний студентов, выполнения практической работы, участия в устном собеседовании, итогового контроля знаний. Учитывая, что все студенты оцениваются на каждом занятии, это стимулирует их к систематической подготовке и повторению пройденного материала, в результате чего повышается эффективность усвоения знаний, студенты используют аналитическое мышление при разборе конкретных тем и лучше понимают необходимость знаний по микробиологии, вирусологии и иммунологии для практической
деятельности врача-специалиста.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  1. Amosova, K. M., Stechenko, O. V., Vasylyeva, I. V. (2016). Naukovo-metodychne spryamuvannya organizaciyi ta kontrolyu samostijnoyi roboty studentiv u NMU imeni O. O. Богомольця [Scientific and methodological direction of organization and control of students’ independent work Bogomolets National Medical University]. Medychna osvita, 2, 60‒63 [In Ukrainian].
  2. Zakon Ukrayiny, redakcia vid 16.01.2020, № 1556-VII «Pro vyshhu osvitu» [Law of Ukraine, edition of 16 January, 2020 N 1556-VII «About Higher Education»]. (2014). Vidomosti Verxovnoyi Rady (VVR), 37‒38. Retrieved from: http://zakon3.rada.gov.ua/laws/show/1556-18 [In Ukrainian].
  3. Mezhuyeva, I. Yu. (2017). Testuvannya yak formakontrolyu znan, umin, navychok. Perevagy i nedoliky. [Testing as a form of control of knowledge, skills, skills. Advantages and disadvantages]. Molodyj vchenyj, 9 (49), 394‒397 [In Ukrainian].
  4. Proshkin, V. V. (2010). Integraciya universytets koyinauky j osvity: istorychnyj aspekt [Integrating University Science and Education: A Historical Aspect]. Pedagogichna nauka: istoriya, teoriya, praktyka, tendenciyi rozvytku — Pedagogical science: History, Theory, Practice, Trends. Retrieved from: http://intellect-invest.org.ua/pedagog_editions_emagazine_pedagogical_science_vypuski_n2_2010_st_1/ [In Ukrainian].
  5. Chernyuk, N. V. (2015). Osoblyvosti zastosuvannya testovogo kontrolyu znan studentiv pry vyvcheni vnutrishnoyi medycyny, klinichnoyi imunologiyi ta alergologiyi u vyshhyx medychnyx navchalnyx zakladax [Features of application of test control of students’ knowledge in the study of internal medicine, clinical immunology and allergology in higher medical institutions]. Visnyk VDNZU «Ukrayinska medychna stomatologichna akademiya» — Bulletine of VDNZU «Ukrainian Medical and Dental Academy». T. 15, 2 (50), 228‒231 [In Ukrainian].
Короткая ссылка на эту статью: http://promedosvity.in.ua/?p=5890

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.