ФУНКЦИИ КЛИНИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВРАЧЕЙ

Проведено исследование с целью установления функций, которые выполняет клиническая составляющая последипломного образования и непрерывного профессионального развития врачей. Работа выполнена на материалах клинических кафедр Харьковской медицинской академии последипломного образования. Установлено, что клиническая составляющая учебной и научной деятельности обеспечивает проведение государственной аттестации медицинских кадров в части требований к гарантированию ее качества. Преподаватели клинических кафедр выполняют функцию независимых экспертов относительно оценки клинических знаний, умений и практических навыков. Показано, что для этого необходимы клинические условия: наличие необходимого клинического массива, оборудование и другие элементы материально-технической базы. В их число входят: наличие клинического оборудования и мощность клинической базы, которая должна быть способной предоставить для учебного процесса необходимые условия.

Установлено, что клиническая составляющая создает клиническую базу, необходимую для гарантирования условий качества учебного процесса. Клиническая составляющая также является материальной и технологической основой научных исследований.

Показано, что клиническая составляющая деятельности высших медицинских учебных заведений выполняет функцию по обеспечению материальной базы относительно разработки и внедрения новых медицинских технологий и обеспечения надлежащей квалификации кадров преподавателей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  1. Bezzub, I. (n. d.). Suchasniy stan ta perspektivi rozvitku medichnoyi osviti v Ukrayini [Nowadays, the prospect of developing medical education in Ukraine]. Tsentr doslidzhen sotsialnih komunikatsiy NBUV — Center of social services of the NBUV. http://nbuviap.gov.ua/index. Retrieved from: http://nbuviap.gov.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=2855:suchasnij-stan-ta-perspektivi-rozvitku-medichnoji-osviti-v-ukrajini&catid=8&Itemid=350 [in Ukrainian].
  2. Likuvalno-konsultativna robota [Medical consultative work]. (n. d.). Retrieved from: http://nmu.ua/zagalni-vidomosti/klinichni-bazy/ [in Ukrainian].
  3. Robak, I. Yu. (2007). Organizatsiya ohoroni zdorovya v Harkovi za imperskoyi dobi (pochatok XVIII st. —1916 r.) [Organizations protecting health in Harkiv for the imperial dobi (cob of the XVIII century —1916 year.)]. Harkiv: HDMU [in Ukrainian].
  4. Nakaz MOZ Ukrayini ”Pro zatverdzhennya Polozhennya pro klinichniy zaklad ohoroni zdorovya” [Order of the Ministry of Health of Ukraine “On Approval of the Regulations on Clinical Health Care Facility”]. (n. d.) 05.06.1997 № 174 (n. p.) [in Ukrainian].
  5. Nakaz Ukrayini ”Pro nadannya statusu klinichnih zakladiv likuvalno-profilaktichnim zakladam ohoroni Avtonomnoyi Respubliki Krim, Dnipropetrovskoyi, Odeskoyi, Vinnitskoyi, Harkivskoyi, Kiyivskoyi, Donetskoyi, Zaporizkoyi, Ternopilskoyi, Poltavskoyi, Lvivskoyi, Volinskoyi, Chernivetskoyi, Hersonskoyi oblastey ta m. Kieva” [Order of Ukraine “On granting the status of clinical institutions to health care establishments for the protection of the Autonomous Republic of Crimea, Dnipropetrovsk, Odessa, Vinnytsia, Kharkiv, Kiyiv, Donetsk, Zaporizhia, Ternopil, Poltava, Lviv, Volyn, Chernivtsi, Kherson regions and Kyiv”]. (n. d.) 14.09.1998 № 273 (n. p.) [in Ukrainian].
  6. Nakaz MOZ Ukrayini “Pro zatverdzhennya Tipovogo polozhennya pro universitetsku kliniku vischogo navchalnogo zakladu (zakladu pislyadiplomnoyi osviti)” [Order of the Ministry of Health of Ukraine “On Approval of the Model Regulations on University Clinic of Higher Education (Postgraduate Education)”]. (n. d.) 06.07.2015 № 408 (n. p.) [in Ukrainian].
  7. Nakaz MOZ Ukrayini “Pro vnesennya zmin do Polozhennya pro poryadok provedennya atestatsiyi likariv“ [Order of the Ministry of Health of Ukraine “On Amendments to the Regulations on the Procedure of Conducting the Attestation of Physicians”]. (n. d.) 02.10.2015 № 650 (n. p.) [in Ukrainian].
  8. Hvisyuk, O. M., Krivobok, V. I., & Rogozhin, B. A. (2011). Klinichni bazi vischih medichnih navchalnih zakladiv — problemi ta perspektivi [Clinical bases of higher education institutions ― problems and perspectives]. Problemi bezperervnoyi medichnoyi osviti ta nauki — Problems of continuous medical education and science, 1, 5–8 [in Ukrainian].
Короткая ссылка на эту статью: http://promedosvity.in.ua/?p=3456

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.