Диагностические аспекты непсихотических нарушений у детей, перенесших кризисные события, метод диагностической сказкотерапии

ЛПЦ «Неболейка», Психологическая кризисная служба ГО, «Всеукраинская ассоциация преодоления кризисных ситуаций», г. Харьков
Проведено клинико-психологическое исследование у 70 детей в трех группах: 1 группа — 30 детей, вынуж­денных переселенцев, 2 группа — 10 детей воинов ВСУ, погибших в АТО, 3 группа — 30 детей-харьковчан. Все дети были обследованы — неврологический осмотр, сбор жалоб и заполнение анкет родителями. В игровой форме детям проводилась сессия диагностической проективной сказкотерапии. Метод показал высокую диагностическую информативность и комплаентность. Описаны основные клинико-психологические особенности в различных группах детей. Особенностью диагностики детей, переживших кризисные события, является включение с первых встреч терапевтических приемов психопросвещения. Его методы и техники авторы изложили в книге «Мы пережили. Техники восстановления». Диагностическая сказкотерапия оказывает терапевтическое действие с первого сеанса благодаря когнитивной переработке и вербализации детьми негативных переживаний в метафорической форме. Показана необходимость проведения психологического скрининга у детей всех трех групп.

Короткая ссылка на эту статью: http://promedosvity.in.ua/?p=2071

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.