Архив месяца Апрель, 2018

ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА В ПРАКТИКЕ СЕМЕЙНОЙ МЕДИЦИНЫ

Харьковская медицинская академия последипломного образования Проведен аналитический обзор по вопросам психосоматических расстройств в общей медицинской практике. Обращено внимание на необходимость клинической оценки семейными врачами влияния острого и хронического стресса на развитие таких соматических заболеваний, как бронхиальная астма, язвенный колит, гипертоническая болезнь, нейродермит, ревматоидный артрит, язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки, гипертиреоз. Рассмотрены вопросы о роли стрессовых воздействий […]

ПРОФИЛАКТИКА ОСЛОЖНЕНИЙ ВАРИКОЗНОЙ БОЛЕЗНИ НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ В ПРАКТИКЕ СЕМЕЙНОГО ВРАЧА

Рассмотрена проблема диагностики варикоз­ной болезни нижних конечностей и профилактики ее осложнений. Приведены данные литературы по медикаментозному лечению, применению компрессионной терапии и современных методов хирургической коррекции венозной гемодинамики. Подробно представлены показания и противопоказания, возможные осложнения и эффективность каждого из методов устранения варикозного синдрома. Определено, что развитие тяжелых осложнений варикозной болезни в виде тромбофлебита глубоких и поверхностных […]

ЗНАЧЕНИЕ БИОПСИИ В ДИАГНОСТИКЕ РАКА ПРОСТАТЫ

Харьковская медицинская академия последипломного образования В последнее время в США и странах Европы и Азии значительно возросла ценность биопсий тканей с диагностической целью. Поэтому важность результатов биопсии при злокачественных новообразованиях, в частности при раке простаты, сложно переоценить. От своевременности и правильности выполнения биопсии зависит прогноз лечения. Мы считаем, что биопсия под ультразвуковым наведением — недорогой […]

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ИНОСТРАННЫХ КЛИНИЧЕСКИХ ОРДИНАТОРОВ

Представлены данные по повышению эффек­тивности подготовки иностранных клинических ординаторов с использованием в обучении интерактивных методов, которые обусловливают передачу обучаемым собственно медицинской информации и профессиональных врачебных умений, а также имеют в качестве «побочных эффектов» обучение навыкам коммуникативной и интегративной работы. Слушатели учатся критически мыслить, выяснять сложные вопросы на основе анализа обстоятельств и участвовать в дискуссиях. Интерактивное […]

ИНТЕГРАЦИЯ ЗНАНИЙ В МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Теперь, во время компьютерных технологий, все больше встает вопрос заинтересованности процессом обучения среди молодежи. Большой объем информации, отсутствие компетентных учебников и систематизации материала требует решения сложной проблемы, как превратить гигантский массив знаний в индивидуальное достояние и орудие каждой личности. Чтобы это знание не было мозаикой отдельных картин, а составляло единую целостную картину, и возникает необходимость […]

ПУТЬ ДЛИНОЙ В 95 ЛЕТ, ДОСТИЖЕНИЯ, ПЕРСПЕКТИВЫ И НАДЕЖДА НА ИХ СВЕРШЕНИЕ

Освещены основные вехи становления и развития Харьковской медицинской академии последипломного образования за 95 лет. В настоящее время это один из мощных известных в мире высших заведений Украи­ны. В структуре академии 72 кафедры, 5 факультетов (терапевтический, хирургический, педиатрический, общественного здоровья, общей практики — семейной медицины). В академии работают специализированные ученые советы по защите докторских диссертаций: педиатрия, […]