Архив месяца Апрель, 2018

PSYCHOSOMATIC DISORDERS IN FAMILY MEDICINE PRACTICE

PUMTS. 2018; 28(1): 81-86. https://doi.org/10.31071/promedosvity2018.01.081 The work presents data of the analytical review on psychosomatic disorders in general medical clinical practice. The emphasis is placed on the need for the family doctors to assess the effects of acute and chronic stress on the development of such somatic diseases as bronchial asthma, ulcerative colitis, hypertension, neurodermatitis, […]

PREVENTION OF COMPLICATIONS OF VARICES IN THE LOWER EXTREMITIES IN THE PRACTICE OF A FAMILY DOCTOR

PUMTS. 2018; 28(1): 87-91. https://doi.org/10.31071/promedosvity2018.01.087 The article is focused on the problem of diagnosing the varicose disease, issues of its classification and preventing its complications. The data is given on medical treatment, compression therapy and modern methods of surgical correction of venous hemodynamics, as well as on detailed indications, contraindications and possible complications of the […]

THE SIGNIFICANCE OF BIOPSY IN PROSTATE CANCER DIAGNOSTICS

PUMTS. 2018; 28(1): 92-96. https://doi.org/10.31071/promedosvity2018.01.092 Lately, the importance of tissue biopsy for diagnosis has been increased significantly in USA and countries of Europe and Asia. Thus, the role of biopsy results for patients with malignancy, particularly, with prostate cancer has a great value. Prognosis of a treatment depends on timely and correct biopsy. Authors consider […]

OUR EXPERIENCE OF USING INTERACTIVE METHODS FOR OPTIMIZING THE EDUCATIONAL PROCESS OF FOREIGN CLINICAL RESIDENTS

PUMTS. 2018; 28(1): 17-20. https://doi.org/10.31071/promedosvity2018.01.017 The data on increasing the efficiency of the training of foreign clinical residents using in training interactive methods that determine the transfer of medical information and professional medical skills to the trainees themselves, and also have the skills of communicative and integrative work as «side effects». Students learn: to think […]

INTEGRATION OF KNOWLEDGE IN EDUCATION

PUMTS. 2018; 28(1): 13-16. https://doi.org/10.31071/promedosvity2018.01.013 In our time of computer technology, the question of interest in the process of teaching among young people is becoming more and more common. The large amount of information, the lack of competent textbooks and systematization of the material requires solving a difficult problem, how to turn a gigantic array […]

95 YEARS LONG JOURNEY, ACHIVEMENTS, PROSPECTS, AND HOPE OF ITS FULFILMENT

The work illustrates milestones of formation and development of Kharkiv Medical Academy of Post­ graduate Education during 95 years. At present this is one of the most powerful widely known higher grades of schools from Ukraine. Academy has 72 departments, 5 faculties (Therapeutic, Surgical, Pediatric, Public Health, General Medicine — Family Medicine). Academy has Specialized […]

Архив месяца Апрель, 2018

ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА В ПРАКТИКЕ СЕМЕЙНОЙ МЕДИЦИНЫ

PUMTS. 2018; 28(1): 81-86. https://doi.org/10.31071/promedosvity2018.01.081 Харьковская медицинская академия последипломного образования Проведен аналитический обзор по вопросам психосоматических расстройств в общей медицинской практике. Обращено внимание на необходимость клинической оценки семейными врачами влияния острого и хронического стресса на развитие таких соматических заболеваний, как бронхиальная астма, язвенный колит, гипертоническая болезнь, нейродермит, ревматоидный артрит, язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки, гипертиреоз. Рассмотрены […]

ПРОФИЛАКТИКА ОСЛОЖНЕНИЙ ВАРИКОЗНОЙ БОЛЕЗНИ НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ В ПРАКТИКЕ СЕМЕЙНОГО ВРАЧА

PUMTS. 2018; 28(1): 87-91. https://doi.org/10.31071/promedosvity2018.01.087 Рассмотрена проблема диагностики варикоз­ной болезни нижних конечностей и профилактики ее осложнений. Приведены данные литературы по медикаментозному лечению, применению компрессионной терапии и современных методов хирургической коррекции венозной гемодинамики. Подробно представлены показания и противопоказания, возможные осложнения и эффективность каждого из методов устранения варикозного синдрома. Определено, что развитие тяжелых осложнений варикозной болезни в […]

ЗНАЧЕНИЕ БИОПСИИ В ДИАГНОСТИКЕ РАКА ПРОСТАТЫ

PUMTS. 2018; 28(1): 92-96. https://doi.org/10.31071/promedosvity2018.01.092 Харьковская медицинская академия последипломного образования В последнее время в США и странах Европы и Азии значительно возросла ценность биопсий тканей с диагностической целью. Поэтому важность результатов биопсии при злокачественных новообразованиях, в частности при раке простаты, сложно переоценить. От своевременности и правильности выполнения биопсии зависит прогноз лечения. Мы считаем, что биопсия […]

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ИНОСТРАННЫХ КЛИНИЧЕСКИХ ОРДИНАТОРОВ

PUMTS. 2018; 28(1): 17-20. https://doi.org/10.31071/promedosvity2018.01.017 Представлены данные по повышению эффек­тивности подготовки иностранных клинических ординаторов с использованием в обучении интерактивных методов, которые обусловливают передачу обучаемым собственно медицинской информации и профессиональных врачебных умений, а также имеют в качестве «побочных эффектов» обучение навыкам коммуникативной и интегративной работы. Слушатели учатся критически мыслить, выяснять сложные вопросы на основе анализа обстоятельств […]

ИНТЕГРАЦИЯ ЗНАНИЙ В МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

PUMTS. 2018; 28(1): 13-16. https://doi.org/10.31071/promedosvity2018.01.013 Теперь, во время компьютерных технологий, все больше встает вопрос заинтересованности процессом обучения среди молодежи. Большой объем информации, отсутствие компетентных учебников и систематизации материала требует решения сложной проблемы, как превратить гигантский массив знаний в индивидуальное достояние и орудие каждой личности. Чтобы это знание не было мозаикой отдельных картин, а составляло единую […]

ПУТЬ ДЛИНОЙ В 95 ЛЕТ, ДОСТИЖЕНИЯ, ПЕРСПЕКТИВЫ И НАДЕЖДА НА ИХ СВЕРШЕНИЕ

Освещены основные вехи становления и развития Харьковской медицинской академии последипломного образования за 95 лет. В настоящее время это один из мощных известных в мире высших заведений Украи­ны. В структуре академии 72 кафедры, 5 факультетов (терапевтический, хирургический, педиатрический, общественного здоровья, общей практики — семейной медицины). В академии работают специализированные ученые советы по защите докторских диссертаций: педиатрия, […]