Архив месяца Октябрь, 2014

Psychic disturbances on cardial ischemic disease and somatoform vegetative dysfunction of cardiovascular-system patients

The reseach of 90 ishcemic cardial disease (ICD) and 75 somatoform vegetative dysfunction of cardio­vascular system (SVDCVS) patients has been done. The results that we got. For the ishcemic cardial patients the main variants of psychic disturbances were: nosogenic psychic desadaptation reactions, asthenic somatogenic symptomocomplex acute stress reactions. On somatoform vegetative disfunction of cardiovascular system […]

The role of accordance orientations and values of married in development of matrimonial disadaptation at depressive in women of different genesis

On the basis of clinical and psychological examination of 399 married couples with depressive disorders in women of different genesis, the authar studied especially harmonization of the orientations and values, as well the orientation of the individual orientation of the person of each of the spouses surveyed, the importance of personality characteristics of spouses and […]

Analysis of dynamics of spyrohrafy indexes for patients by focal pulmonary tuberculosis in the treatment process

The purpose of research was to assess the efficiency of methods of movement therapy in complex treatment of focal pulmonary tuberculosis according to data of the dynamics of spyrohrafy indexes and the results of hypoxic tests. The research is based on a clinic and function study of forty four women aged from 21 to 35 […]

Clinical and epidemiological characteristic and outcomes of botulism in the Kharkov region

In the article presents of clinical and epidemiological data by disease by botulism in Kharkov during the last 10 years. In detail the epidemiology aspects of disease by botulism are studied, age description, clinical symptoms of disease depending on weight of current, complications and outcomes. It is set, that duration of latent period at botulism […]

New markers of inflammation in patients with ischemic heart disease, pathogenetic and clinical importance

Experimental and clinical studies have shown that inflammation plays the key role in atherosclerotic process. Inflammation activity correlates with severity and outcomes of coronary heart disease. Biomarkers of inflammation are considered as predictors of ischemic heart disease. The identification of inflammatory biomarkers in atherosclerotic disease represents important goals in cardiovascular disease research, in particular with […]

Anatomical, morphological, clinical and radiological diagnostics of chlamidia associated pulmonary affection in hiv-infected and AIDS patients

The article outlines the issues of spreading, characteristics of pathogens, the clinical course of community-acquired and atypical pneumonia. Presents frequency, ways of transmission, clinical features and laboratory diagnostics of chlamydial pneumonia. Radiological examination methods and possibilities in the diagnosis of pulmonary and pleural lesion of chlamydial etiology and its complications are exposed. Additionally we present […]

Ways of improvement of method of vestibulometry for the express-estimation of the functional state

Vestibular system, along with visile, transude and by other eisodic systems, participates in providing of functions of determination of spatial co-ordinates and maintenance of equilibrium. Computerization of stabilography allowed to decide the task of visualization and treatment of stabilographical signals, realize a number of types of reverse biocommunication and take the deserving place among new […]

Архив месяца Октябрь, 2014

Нарушения психической сферы у больных с ишемической болезнью сердца и соматоформной вегетативной дисфункцией сердечно-сосудистой системы

Проведено обследование 90 больных с ишемической болезнью сердца (ИБС) и 75 больных соматоформной вегетативной дисфункцией сердечно-сосудистой системы (СВДССС). Установлено, что у больных с ИБС нарушения психической сферы представлены в рамках нозогенно обусловленных реакций психической дезадаптации, острых реакций на стресс, соматогенного астенического симптомокомплекса. У больных с СВДССС нарушения психической сферы представлены в виде неврастенического, тревожно-фобического, астено-тревожного, […]

Роль соответствия ориентаций и ценностных установок супругов в рамках развития супружеской дезадаптации при депрессивных расстройствах различного генеза у женщин

Харьковская медицинская академия последипломного образования На основе клинико-психологического обследования 399 супружеских пар с депрессивными расстройствами различного генеза у женщин изучены особенности соответствия ориентаций и ценностных установок, а также направленности личности каждого из обследованных супругов, значимости личностных особенностей супругов и степени их адаптации на всех уровнях взаимодействия в генезе супружеской дезадаптации.

Анализ динамики спираграфических показателей у больных очаговым туберкулезом легких в процессе восстановительного лечения

Представлена оценка эффективности методик лечебной физкультуры в комплексном лечении очагового туберкулеза легких по данным динамики спирографических показателей и результатов проведения гипоксических проб. В основу исследования положено клинико-функциональное обследование 44 женщин в возрасте от 21 до 35 лет, больных очаговым туберкулезом легких.

Клинико-эпидемиологическая характеристика и исходы ботулизма в харьковском регионе

Харьковская медицинская академия последипломного образования, Харьковский национальный университет имени В. Н. Каразина Представлена характеристика клинико-эпидемиологических данных относительно заболеваемос ти ботулизмом в г. Харькове на протяжении последних 10 лет. Подробно изучены эпидемиологические аспекты ботулизма, возрастная характеристика, клинические проявления болезни в зависимости от тяжести течения, осложнения и исходы. Установлено, что длительность инкубационного периода при ботулизме напрямую зависит […]

Новые маркеры воспаления у больных с ишемической болезнью сердца, патогенетическое и клиническое значение

Харьковская медицинская академия последипломного образования Многочисленные экспериментальные и клинические данные свидетельствуют о ключевой роли воспаления в развитии атеросклеротического поражения и его осложнений. Степень активности воспалительного процесса коррелирует с тяжестью поражения и исходами у больных с ишемической болезнью сердца. Полагают, что маркеры воспаления могут быть предикторами развития ишемической болезни сердца у лиц с бессимптомным атеросклерозом. Изучаются […]

Анатомо-морфологическая и клинико-лучевая диагностика хламидийных изменений легких у вич-инфицированных и больных СПИДом

Изложены вопросы распространения, характеристика возбудителей, клиническое течение внегоспитальных и атипичных пневмоний. Приведена частота путей передачи инфекции, особенности клинической и лабораторной диагностики хламидийных пневмоний. Детально изложены методики и возможности рентгенологического метода исследования при диагностике изменений легких и плевры хламидийного характера; изложен характер и рентгенсемиотика легочных осложнений хламидиоза. Кроме того, изложены возможности компьютерной томографии в диагностике этой […]

Пути усовершенствования метода вестибулометрии для экспресс-оценки функционального состояния

Вестибулярная система, наряду со зрительной, проприоцептивной и другими афферентными системами, участвует в обеспечении функций определения пространственных координат и поддержания равновесия. Компьютеризация стабилографии позволила решить задачу визуализации и обработки стабилографических сигналов, реализовать целый ряд видов биологической обратной связи и занять достойное место среди новых медицинских диагностических технологий благодаря своим качествам.