Архив месяца Июль, 2014

Dysregulation of erythropoiesis in elderly patients with chronic heart failure and cardio-renal syndrome

Results of study of erythropoiesis siturbances in elderly patients with chronic heart failure (CHF) and cardio-renal syndrome (CRS) are presented. In CHF and CRS dysregulation of erythropoiesis develops: in 24,6 % of patients hypererythropoietinemia is diagnosed; in 49,7 % — hypoerythropoietinemia; in 25,7 % of patients erythropoietin (ERP) level was within the norm. Positive correlation […]

Slower hypersensitivity reaction in children with bronchial asthma

In this issue there are shown the features of marker activities of cellular immunity in children with В A. It is done in a pretty factual material. The changes are discovered in hyposupressive type of markers CD3, CD8, B-lymphocytes — CD19 and the increase of CD95 Shown changes are pathogenetic basis for the development of […]

Neoadjuvant chemoradiotherapy effect on proliferative and apoptotic activity of the thyroid cancer

Results of treatment of locally advanced thyroid cancer remains unsatisfactory. This paper studied the neoadjuvant chemoradiotherapy effects on proliferative and apoptotic processes. Such method of treatment leads to marked changes in the studied parameters, is promising for further study in radioiodine resistant thyroid tumors. The prospect for further research is to identify the correlation relationships […]

Using modern information technology to analyze the impact special treatment to the emergence of second tumors

In this paper, we studied the effect of anticancer treatments on the occurrence of second tumors by means of statistical processing of electronic data array follow-up histories of cancer patients. It is proved that the treatment regimen with lots of carcinogenic factors led to a more positive long-term effects — the lowest frequency of second […]

Radiochemotherapy for rectal cancer and ways to reduce its toxicity

The results of inoperable rectal cancer treatment with irradiation in chronomodulated mode (during 7:00–10:00, 12:00–14:00 and 18:00–20:00) and sensibilisation of tumor by previous 8-hour infusion of 5-fluorouracil are presented. The interval from 7:00 to 10:00 was proved to be the best time for a session of irradiation. Radiotherapy group 7:00–10:00 determined development of enterocolitis in […]

Features of the clinical course and the treatment optimization at hepatic echinococcosis complicated by the obstructive jaundice

Purpose of work is to improve the diagnostics and results of treatment of patients with hepatic echinococcosis complicated by the disorder of bile’s outflow into the duodenum. The tactics and course of treatment of 31 patients (17 males and 14 females) at the age of 17-78 years old with the above mentioned disease within the […]

Peculiarities of clinical course of acute obstructive bronchitis in infants

The data about the peculiarities, risk factors and clinical characteristics of acute obstructive bronchitis in infants were stated in this article. Risk factors, such as ante- and prenatal pathology, artificial feeding, passive smoking, ARVI in past were selected. The clinical picture of acute obstructive bronchitis characterized by intoxication, bronchoobstructive syndromes and catarrhal symptoms. Bandbox percussion […]

Архив месяца Июль, 2014

Дизрегуляция эритропоэза у больных пожилого возраста с хронической сердечной недостаточностью и кардиоренальным синдромом

ДУ «Днепропетровская медицинская академия МОЗ Украины». Представлены результаты изучения нарушений эритропоэза у больных пожилого возраста с хронической сердечной недостаточностью (ХСН) и кардиоренальным синдромом (КРС). При ХСН с КРС имеет место дизрегуляция эритропоэза: у 24,6 % больных диагностирована гиперэритропоэтинэмия; у 49,7 % — гипоэритропоэтинэмия; у 25,7 % больных — уровень эритропоэтина (ЭРП) находился в пределах нормы. Положительная […]

Роль реакций замедленной гиперчувствительности при бронхиальной астме у детей

Харьковский национальный университет им. В. Н. Каразина. На достаточном фактическом материале показаны особенности изменений показателей маркеров клеточного иммунитета у детей, больных бронхиальной астмой. Выявлены изменения по гипосупрессивному типу маркеров CD3, CD8 и В-лимфоцитов — CD19, повышение на их фоне CD95. Указанные изменения являются пато генетической основой для развития гиперчувствительности замедленного типа и хронического воспаления в […]

Взаимосвязь между конституциональными и социальными факторами и бесплодием у женщин

Центр репродукции человека «САНА-МЕД», г. Харьков. Изучалась связь между особенностями конституции у женщин с различными этиопатогенетическими механизмами бесплодия (рост, индекс массы тела, типы крови по системам АВО и Rh). Проанализировано влияние социальных факторов (образ жизни, проживание в промышленной зоне, условия труда) на формирование нарушений репродукции у женщин.

Влияние неоадъювантной химиолучевой терапии на пролиферативную и апоптотическую активность рака щитовидной железы

Проф. Ю. А. Винник, А. Р. Васько, проф. В. Н. Горбенко — Харьковская медицинская академия последипломного образования, проф. В. В. Гаргин — Харьковский национальный медицинский университет. Результаты лечения местно распространенного рака щитовидной железы остаются неудовлетворительными. Изучены последствия неоадъювантной химиолучевой терапии для пролиферативных и апоптотических процессов. Данный способ лечения ведет к выраженным изменениям изучаемых параметров, что является […]

Использование современных информационных технологий для анализа влияния специальных методов лечения на появление вторых опухолей

Л. Я. Васильев — Госучреждение «Институт медицинской радиологии им. С. П. Григорьева НАМН Украины», Е. Б. Радзишевская, Я. Э. Викман, А. С. Солодовников — Харьковский национальный медицинский университет Изучалось влияние противоопухолевых методов лечения на возникновение вторых опухолей путем проведения статистической обработки электронного массива катамнестических данных историй болезни онкологических больных. Доказано, что схемы лечения с большим количеством канцерогенных факторов приводили к более положительным отдаленным […]

Радиохимиотерапия рака прямой кишки и пути снижения ее токсичности

Представлены результаты лучевого лечения неоперабельного рака прямой кишки в хрономодулированном режиме (в период 7:00–0:00, 12:00–14:00 и 18:00–20:00) с cенсибилизацией опухоли предварительной 8-часовой инфузией 5-фторурацила. Установлено, что интервал с 7:00 до 10:00 является оптимальным временем для сеанса облучения. Проведение лучевой терапии в группе 7:00–10:00 обусловило развитие энтероколита в 8,5 % случаев. При этом в группе 18:00–20:00 […]

Клинические аспекты и выбор тактики лечения эхинококкоза печени, осложненного механической желтухой

Ташкентская медицинская академия. Цель работы заключается в улучшении диагностики и результатов лечения больных с эхинококкозом печени, осложненной механической желтухой и холангитом. Проанализированы тактика и курс лечения у 31 пациента (17 мужчин и 14 женщин) в возрасте 17–78 лет с упомянутой выше болезнью в последующем послеоперационном периоде. Были выполнены предоперационное обследование и комплекс диагностических исследований во […]