Архив месяца Апрель, 2014

Features of anamnesis and clinical status of patients with myocardial infarction of the posterior wall of the left ventricular with involvement of the right ventricle

The features of the clinical status of myocardial infarction of the right ventricle due the Q-posterior wall myocardial infarction of the left ventricle are presented. The involvement of the right ventricle is accompanied by the high incidence of fatal complications, multiple organ dysfunction and the progression of heart failure. Marked iatrogenic risk factors that associated […]

Features of hemostasis at cardiothyroid pathology in personnel contacting with ionizing radiation

The state of hemostasis has been studied in 90 patients which undergoing ionizing radiation under professional conditions and suffering from coronary heart disease complicated with initial heart failure of 1–2 functional classes according to NYHA have been examined. The patients were divided into groups based on the presence of thyroid gland diseases and its functional […]

Stress-protective effects of glycine in experimental immobilization

Hypodynamy is a leading course of hyperten­sion, ischemia, neurosis, obesity, osteoporosis and other patho logical states. The present article illus­trated the results of experimental investigation of gly­cine (5 mg/kg) at the experimental immobilization. Action is preventing stressory damages of CNS, internal organs mass, vitamin C contents in suprarenal glands and gastric mucose membraine state. The […]

Immunomodulatory properties of the lecithin liposomes treatment of various degrees of severity of bronchial asthma in children

On factual material studied immunomodula­tory properties of lecithin liposomes and their effect on humoral and cellular immunity, production of pro-inflammatory cytokines TNF-α, IL-4, IL-1β and apoptosis by inhalation use in children with varying degrees of severity of asthma in children.

Neurohumoral mechanisms of endothelial dysfunction’s forming and hemodynamic changes in patients with chronic heart failure at the background of cardiorenal syndrome 2 type

Design of investigation was definition of the state of endothelial dysfunction by the indicators of endo­thelial vasodilatation and renin-angiotensin-aldosterone system involvement in patients with cardiorenal syndrome 2 type. 59 patients with CRS 2 type was observed and was divided into groups, depending from the treatment by renin-angiotensin-aldosterone system inhibitors. Increase of indicator of renin activity […]

Neuropsychological and instrumental characteristics of dyscirculatory encephalopathy after ischemic stroke and without it

The article is devoted to comparative analysis of results of instrumental characteristics of patients with discirculatory encephalopathy without stroke in anam­nesis and discirculatory encephalopathy with stroke in patient’s anamnesis.

Microalbuminuria and angiotensin-converting enzyme gene polymorphism in acute stroke

The prevalence of microalbuminuria was researched in 126 acute stroke patients — ischaemic in 89 and haemorrchagic in 37. Microalbuminuria was determined in 15,9 % of patients and associated with more severity course of stroke, larger haematomas volume and variant I/D polymorphism angiotensinconverting enzyme gene. Higher level of albuminuria was observed in DD variant of […]

Архив месяца Апрель, 2014

Особенности анамнеза и клинического статуса пациентов с инфарктом миокарда задней стенки левого желудочка с вовлечением правого желудочка

Представлены особенности клинического течения инфаркта миокарда правого желудочка на фоне Q-инфаркта задней стенки левого желудочка, которые заключаются в высокой частоте развития фатальных осложнений, полиорганной дисфункции и прогрессировании сердечной недостаточности. Выделены ятрогенные факторы риска, способствующие ишемическому поражению правого желудочка на фоне заднего инфаркта миокарда. Сумская городская клиническая больница № 1

Состояние системы гемостаза при воздействии малых доз ионизирующего излучения в профессиональных условиях у лиц с сочетанной кардиотиреоидной патологией

Изучено состояние системы гемостаза у 90 пациентов, подвергающихся действию ионизирующей радиации в профессиональных условиях, больных ишемической болезнью сердца с сердечной недостаточ­ностью 1–2 функциональных классов по NYHA. В группе больных с гипотиреозом отмечено достоверное повышение антикоагуляционной активности крови по значению Международного нормализированного отношения, протромбиновому индексу, уровню фибриногена и протромбиновому времени. Не выявлено влияния на состояние системы […]

Стресс-протективные эффекты глицина в условиях экспериментальной иммобилизации

Гиподинамия способствует возникновению гипертензии, ишемии, неврозов, ожирения, остеопороза и других заболеваний. Применение глицина (5 мг/кг) в условиях экспериментальной иммобилизации норма­лизует стрессовые показатели центральной нервной системы, коэффициенты массы внутренних органов, содержание витамина С в надпочечниках и состояние слизистой желудка. Результаты свидетельствуют о наличии стресс-протективного действия у глицина при экспериментальной гиподинамии. Харьковский национальный университет им. В. Н. […]

Иммуномодулирующие свойства лецитиновых липосом при лечении различных степеней тяжести течения бронхиальной астмы у детей

На фактическом материале изучены иммуномодулирующие свойства лецитиновых липосом и их влияние на показатели гуморального и клеточного иммунитета, продукцию провоспалительных цито­кинов ФНО-α, ИЛ-4, ИЛ-1β и процессы апоптоза при ингаляционном применении у детей с различными степенями тяжести течения бронхиальной астмы. Харьковский национальный университет им. В. Н. Каразина

Нейрогуморальные механизмы формирования эндотелиальной дисфункции и гемодинамических изменений у больных хронической сердечной недостаточностью при кардиоренальном синдроме 2 типа

Обследовано 59 пациентов с кардиоренальным синдромом 2 типа, которые были разделены на группы в зависимости от проводимой терапии блокаторами ренин-ангиотензин-альдостероновой системы. Установлено увеличение активности ренина и снижение содержания альдостерона сыворотки крови на фоне лечения блокаторами ренин-ангиотензин-альдостероновой системы; определено, что наличие и степень эндотелиальной дисфункции положительно коррелирует с уменьшением потокзависимой дила­тации и увеличением индекса сосудистой резистентности.

Нейропсихологическая и инструментальная характеристика дисциркуляторной энцефалопатии при перенесенном ишемическом инсульте и без него

Приведены данные сравнительного анализа результатов инструментальной характеристики у боль­ных с дисциркуляторной энцефалопатией в зависимости от перенесенного ишемического инсульта и без него в анамнезе.

Микроальбуминурия и полиморфизм гена ангиотензинпревращающего фермента при остром инсульте

Изучена частота микроальбуминурии у 126 больных острым инсультом — ишемическим у 89 и геморрагическим у 37. Микроальбуминурия была выявлена у 15,9 % больных, ассоциировалась с боль­шей тяжестью течения инсульта, большим объемом гематомы и вариантом I/D полиморфизма гена ангиотензинпревращающего фермента. Более высокий уровень альбуминурии связан с монозиготным вариантом генотипа DD.